Журнал "Голубеводство"

            Портал Голубеводов

Текущее время: 28 мар 2024, 14:01
вы на форуме журнала "Голубеводство"
Сообщения без ответов | Активные темы


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Участник     Сообщение
 Заголовок сообщения: ТЕОРИЯ ПОЛЕТА
СообщениеДобавлено: 14 июл 2010, 22:50 
ФГР
Аватар пользователя
ФГР
Не в сети

Ведущий темы!
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 13:41
Сообщений: 711
Теория без практики мертва, практика без теории слепа.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕОРИЯ ПОЛЕТА
СообщениеДобавлено: 14 июл 2010, 22:57 
VIP Модератор
Аватар пользователя
VIP Модератор
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 10:18
Сообщений: 26
kgf_54 писал(а):
Думаю, необходимо открыть в ветке "Высоколетные" новую тему "Теория полета", т.к. судя по количеству посещений народ шибко интересуется влиянием погоды на полет. Сам уже с месяц изучаю теорию, начинает что-то вырисовыватся. Во всяком случае уже понимаю своих голубей и на многие свои вопросы нашел ответы. Глядишь, общими усилиями действительно выстроим теорию.
Геннадий
Здравствуйте.
"Теория полета" думаю точнее сказать это будет"Теоретическое описание полета практикующих гонщиков", но не суть важно. Всем понятно что публичная консолидация такого рода знаний назрела давно. По этому поводу есть на мой взгляд очень мощный труд достойный очень серьезного рассмотрения опублекованный в трудах Международной научно-практической конференции "Перспективы голубеводства" под авторством нашего замечательного современника Мялкина Николая Николаевича.
Шабанов И.Е.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕОРИЯ ПОЛЕТА
СообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 00:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 сен 2009, 22:58
Сообщений: 40
Приветствую все ваши труды.Но,что вы предлагаите это очень интересно для человека которому нечего делать и он сидит с тетрадкой и записывает каждую секунду погоды,ветра и поведения ваших питомцев.
Например...сегодня гроза не летали понос больше обычного,14.07 дожде с утра летали но не выше 234 метров,полет длился 12 минут.Промок,устал пошел домой.
Простите но это чушь полная.Но вам может это и поможет.
Удачи.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕОРИЯ ПОЛЕТА
СообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 08:57 
ФГР
Аватар пользователя
ФГР
Не в сети

Ведущий темы!
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 13:41
Сообщений: 711
Челкарь здравствуйте. Спорить с очевидными вещами трудно да и бессмысленно. Чуш творить мы горазды. Вместе с тем уверен у Вас лично и многих других гонщиков есть собственный опыт в виде готовых осмысленных выводов, который будет полезен и поможет избежать собственных ошибок при тренировках всем любителям летающих голубей вне зависимости от породы.
Шабанов И.Е.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕОРИЯ ПОЛЕТА
СообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 13:29 
Эксперт
Аватар пользователя
Эксперт
Не в сети

Зарегистрирован: 12 авг 2009, 09:09
Сообщений: 123
На эту тему меня натолкнул случай происшедший месяц назад со мной. Через окно дачи увидел как над аэродромом, в километрах пяти от меня парит дельтоплан. Вначале думал, что это мотодельтоплан, их у нас можно увидеть часто. Однако взяв бинокль с удивлением обнаружил крыло и висевшего под ним человека, уверенно по спирали набиравшего высоту, в условиях полного безветрия и это у нас в Подмосковье.
Процесс познания идет по цепочке; этого не может быть - в этом что-то есть - да по другому и быть не может. Пример тому фраза Семеныча - "Много кормишь", которая перевернула мое представление о выращивании птенцов и результат тут же появился. Так и в этом случае, человек вооружившись крылом не прилагая никаких физических усилий летит с набором высоты - такого быть не может. Я тут же полез на форумы дельта-, пара-, планеристов и с удивлением обнаружил, то над чем я ломаю голову в плане полета голубей, давно уже известно людям своей кожей ощутивших парящий полет и написано уже достаточно материала на эту тему.
На наших форумах такие вопросы, как;
-Почему голуби прекрасно летающие на одной голубятне не летят на другой.
-Почему голуби лучше летят при северном и западных ветрах, чем при восточных и южных.
-Почему голуби с трудом преодолев стометровый слой воздуха, дальше летят свободно.
-Какие приметы говорят о хорошем полетном дне.
Эти и многие другие вопросы зависают на форумах или ответы на них носят предположительный характер. Однако на них можно найти ответы если понимать небо. Голубятники - это единственные, на мой взгляд, люди у которых один глаз смотрит вниз и по сторонам а второй постоянно сканирует небо, на предмет полета чужих голубей, поэтому понимать небо нам сам бог велел.
Наиболее доходчиво материал изложен в двух книгах:
-Дэннис Пэгин "Понять небо"
-Гончаренко В. В. Техника и тактика парящих полетов (практические советы
Прочитать главы из них можно на (http://www.hobby.rin.ru/articles/html/1315.html)
(http://paraglide.ru/book/pnebo/pnebo8.shtml)
Скачать полностью на
http://www.paraplan-balakovo.ru/literature.html
Я не собираюсь никого грузить - это для любознательных.
Эта тема наиболее интересна для любителей безкружной птицы, там есть проблемы с подьемом голубей, поэтому я предлагал разместить ее в ветке "Высоколетные", но и любителям простой птицы, думаю будет приятно со знанием дела наблюдать стремительный спиральный подьем стаи в термиках, что я сейчас наблюдаю у типплеров.
Я сам в начале пути, поэтому свое видение изложу через пару дней, что бы заинтересовавшиеся, прочитав литературу, могли подтвердить или опровергнуть мои выводы, исходя из своего опыта.

_________________
Геннадий


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕОРИЯ ПОЛЕТА
СообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 22:45 
ФГР
Аватар пользователя
ФГР
Не в сети

Ведущий темы!
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 13:41
Сообщений: 711
Интересная информация.
Восходящие потоки по своей природе бывают нескольких видов: обтекания, термические, волновые и некоторые другие.
Потоки обтекания возникают в результате отклонения вверх потока воздуха, набегающего на препятствие, например, на склон холма, горы. Эти потоки особенно интенсивно использовались в первые годы развития планеризма, но позже перестали удовлетворять парителей, и они, как говорится, "спустились с гор на равнину".
Ведь планеристов увлекает простор и далекие маршруты, а здесь все ограничено протяженностью .горного склона. Однако знать о потоках обтекания необходимо каждому, так как попутное их использование возможно в любом полете при попадании в район с достаточно пересеченной местностью,
В горах, на подветренных склонах хребтов, возникают при определенных метеорологических условиях волновые движения воздуха. В передних, наветренных частях гребней воздушных волн воздух поднимается вверх, образуя восходящие потоки, достигающие большнх высот. По характеру образования их называют волновыми потоками. Волновые потоки бывают, как правило, в горах, но не всегда. Подробнее о них расскажем дальше.
Основное внимание обратим на тепловые, или термические потоки (термики), которые широко используют планеристы во всем мире.
Следует отметить, что название "тепловой" несколько обманчиво. Можно подумать, что восходящие потоки, раз они называются тепловыми, возникают только в очень жаркие солнечные дни. Однако это не так.
Термические потоки могут образоваться при определенных условиях везде и в любое время года. Поэтому они являются в настоящее время основным источником энергии, используемой планеристами.
Советские метеорологи наблюдали действие восходящих потоков даже в Антарктиде, при морозе в 30°. А московский планерист Виктор Выгонов вскоре после войны, зимой, при морозе в 15°, пролетел на планере в восходящих потоках около 500 км.
Так что дело здесь не в абсолютной температуре, а в разности температур соседствующих воздушных масс. Масса воздуха с более высокой температурой по отношению к окружающему ее воздуху (даже если температуры обеих масс отрицательные) называется теплой. Воздух с более высокой температурой обладает меньшим удельным весом и потому всплывает вверх. Такова схема возникновения тепловых восходящих потоков.
Воздух в значительной мере прозрачен для солнечных лучей и непосредственно от них почти не нагревается. Нагрев его происходит при соприкосновении с поверхностью земли, или, как принято говорить, с подстилающей поверхностью, которая поглощает энергию солнечных лучей.
Поскольку поверхность земли не однородна, то и нагревается она под солнечными лучами неодинаково. Так, летом пашня, песок, асфальт, крыши домов нагреваются значительно сильнее, чем поля с посевами, луга или озера. Следовательно, и воздух над подстилающей поверхностью будет нагреваться различно. Над пашней он нагревается сильнее, чем над озером или рекой.
Более теплый воздух над пашней поднимается, а на его место со стороны озера подходит более холодный. В свою очередь, прогревшись над пашней, он тоже устремится вверх. Так образуется термический поток.
А что же происходит над озером? Часть воздуха от него устремляется на пашню. Но природа, как известно, не терпит пустоты, и всякое нарушение равновесия тут же влечет за собой компенсирующие процессы. С высоты вместо ушедшего воздуха опускаются массы более холодного, образуя нисходящий поток.
Вертикальное перемещение воздуха между различными слоями атмосферы, обусловленное неравномерным его нагреванием, называется конвекцией. Следует различать потоки в зависимости от характера их образования. Таких основных разновидностей три: потоки, возникающие внутри однородной по своим физическим, свойствам массы воздуха за счет неравномерного прогревания подстилающей поверхности;
потоки холодной адвекции, образующиеся при натекании холодных масс арктического воздуха на теплую подстилающую поверхность;
внутриоблачные потоки, создающиеся в результате внутри-облачной циркуляции воздуха, являющейся следствием выделения скрытой теплоты при конденсации пара.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕОРИЯ ПОЛЕТА
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 00:05 
ФГР
Аватар пользователя
ФГР
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 09:54
Сообщений: 632
Тянет как минимум на начало диссертации. Надо ставить голубятню на асфальте, рядом с пашней и озером. И тогда лёт обеспечен.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕОРИЯ ПОЛЕТА
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 09:46 
Аватар пользователя
Постоянный участник
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 04:06
Сообщений: 578
Голубятня стоит на полуостраве,голуби легко поднимаются и быстро,на высоте 300м,меняют стиль на жаворонка и их сносит на границу реки(Нисходящим потоком) в километре они быстро падают, как будто их придавило, затем процес повторяется, неоднократно,везде работают законы физики.Другая стоит в горажном коперативе,площять нагрева крышь 1000шт, маленький ветерок и голубей самих поднимает,крутой склон ,где стоит голубятня.северо-запад преобладает.прежде чем ,заводить птицу, надо место подобрать для полётов.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕОРИЯ ПОЛЕТА
СообщениеДобавлено: 18 июл 2010, 01:04 
ФГР
Аватар пользователя
ФГР
Не в сети

Ведущий темы!
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 13:41
Сообщений: 711
Голубятня стоит на полуостраве,голуби легко поднимаются и быстро,на высоте 300м,меняют стиль на жаворонка и их сносит на границу реки(Нисходящим потоком) в километре они быстро падают, как будто их придавило, затем процес повторяется, неоднократно,везде работают законы физики.

Здравствуйте колленги.
Интересные наблюдения. В.Ю.С. о какой породы голубях ведется речь?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТЕОРИЯ ПОЛЕТА
СообщениеДобавлено: 19 июл 2010, 02:16 
Аватар пользователя
Постоянный участник
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 04:06
Сообщений: 578
Привет всем!Голуби мои завезены из всех регионов СНГ,бескружные высоко-лётные,преобладает Белокалитвинские, с устойчевым подвесным стилем, постановка крыла меняется взависимости от потоков воздуха,вертикальное перемещение самое благоприятное и полёт изумительный,птица сама ставит корпус под воздушный поток, чтобы меньше тратить сил и энергии в полёте и больше держаться в воздухе,вечерние полёты самые красивые,земля погрелась и теплые потоки, хорошо держат голубей,а на закате солнца птица превращяется в мерцающий огненный шарик и стоит над питомником завораживая, окружающих своей прекрасной работой крыла и лёгкостью полёта,за эти часы и минуты,голубивод испытывает неописуемые сильные чувства, поэтому мы и держим эту прекрасную птицу.Юра.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Портал голубеводов